Чем социальные сети лучше электронной почты и что является лучшим средством корпоративных коммуникаций

Мы выяснили что проще не создавать новую привычку, а менять старую. В предыдущем рассказе я привел пример смены привычки использовать электронную почту на привычку использовать социальную сеть организации . Но почему именно электронная почта? Ниже приведу один пример.

По привычке сотрудники используют два основных инструмента коммуникации — телефон и е-мейлы. Телефон используется для личного контакта и мгновенного обмена информацией, с такой скоростью обмена данными социальная сеть поспорить не может, да и не для этого она создавалась. А вот электронная почта предназначена для приватного, защищенного индивидуального общения в асинхронном режиме. Но ее применяют и для коллективного обмена информацией, потому что работа современного сотрудника требует коллективной работы . Поэтому основной кандидат на смену привычки — электронная почта.

Но если вы подумаете, что все сотрудники компаний с радостью осваивают новый инструмент, вас ждет разочарование. На эту тему вспоминаю обсуждение в группе Office 365 Global Black Belt (специализированная группа, задача которой продвигать решения Office 365 на новые рынки, в новые индустрии, в общем туда где все в первый раз, в общем они первые стали продавать Yammer после покупки его Microsoft’ом). Так вот там обсуждение — где бы поужинать группе на 10-15 человек — привело в интересной дискуссии. Споткнулись на том, что лучше использовать для приглашений на ужин, е-мейл или соцсеть? Ну, в общем, далеко не все изначально были согласны за второй вариант, люди задались вопросом ЗАЧЕМ ВООБЩЕ осваивать это новый инструмент?

Вот каков был ответ от одного из коллег, который влился в нашу команду из команды Yammer. Привожу перевод письма на русский язык.

» Привет всем!
Не переживайте, мы тоже изучаем это новый инструмент — электронную почту. Он прикольный — это как аудио кассета по сравнению с MP3 😉
Спасибо за вопрос. Вот несколько причин, почему я бы рекомендовал использовать Yammer, даже в нашем простом случае:

  • Приглашение на ужин сгенерировало 28 сообщений (включая этот, а также все автоматические ответы). В Yammer это было бы одно обсуждение, в одно месте.

  • Каждый раз, как приходит еще один е-мейл, его видят все, потому что он приходит принудительно, хочешь ты этого или нет. Если вы в копии этих писем и не хотите участвовать в ужине — отписаться от сообщения труднее. В Yammer, если вы отпишетесь от обсуждения, напоминания не будут приходить к вам до тех пор, пока вас специально не упомянут в обсуждении.

  • Контекст — если я захочу пригласить кого-либо еще, кого мы забыли, я добавлю его к очередному е-мейлу, и приглашенный должен будет прочитать все 28 сообщений чтобы докопаться в чем суть. В Yammer приглашение будет вверху обсуждения, а далее все ответы идут в хронологическом порядке.

  • Легко добавить голосование по вопросу выбора места или меню.

  • Можно вставить анимационную гифку кошек в обсуждение.

Что ж, сказанное выше основано на предположении, что все пользуются корпоративной социальной сетью, а это самая большая проблема — так как если мы в ней не все, то это не работает — и тогда мы действительно должны возвращаться к наименьшему общему знаменателю средств связи.

Звучит разумно? Возможно стоит обсудить попозже за кружкой пива — самой лучшей коммуникационной средой в мире :)»

Меня этот аргумент вполне убедил. А вас?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s