Базовые функции, социальные процессы и социальный слой – основные критерии оценки функциональности корпоративных социальных сетей.

Корпоративные социальные сети как программные продукты очень похожи между собой: схожий интерфейс, те же «лайки», комментарии, группы. Некоторые сети имеют меньше функций, некоторые больше. Между тем, поскольку многими компаниями признается положительный эффект от функционирования корпоративных социальных сетей, а на рынке присутствует много ИТ решений, то возникает необходимость их сравнения между собой – с точки зрения функциональности и с точки зрения удобства пользователя. Про удобство пользователей мы поговорим в следующих статьях, а сейчас более подробно рассмотрим основные критерии оценки функциональности корпоративных социальных сетей.

Основные функции

Это такие неотъемлемые компоненты корпоративной социальной сети, как лента новостей, обсуждения, группы, чат, приватные сообщения, блоги, вики, обмен файлами, подписки, поиск и некоторые другие элементы. Каждая платформа должна иметь критическое количество таких социальных функций. Они могут быть интегрированы в платформу или прилагаться как приложения, но без дополнительной доработки и надлежащего качества. Некоторые платформы опираются на партнерские либо платные приложения, которые обеспечивают ключевые функции. В этом случае они не должны рассматриваться как часть платформы.

Если бы речь шла лишь о публичных социальных сетях, то на этом можно было бы и остановиться, потому что объектом социальных коммуникаций в таких сетях становятся само общение. Но компании и организации созданы для выполнения определенной задачи, реализации определенной стратегии, получения бизнес-результатов. Поэтому объектами социальных коммуникаций в организациях становятся такие элементы внутрикорпоративной деятельности как бизнес-процессы и бизнес-приложения (налицо аналогия с системами управления знаниями, которые опираются на три компонента – людей, процессы и технологии).

Социальные процессы

Социальные процессы — это гибкие, динамичные и управляемые пользователями процессы, которые облегчают сотрудничество и взаимодействие между членами команды. В транзакционных приложениях процессы являются фиксированными и предопределенными, поскольку они чаще всего работают как системы чтения-записи. Чтобы они стали действительно процессами социальными, надо чтобы контроль над ними получил конечный пользователь системы, а не архитектор бизнес процесса.

Социальные процессы включают в себя управление задачами, управление проектами, групповые календари, элементы документооборота, опросы и голосования, привязанные к задачам документы. В добавок, ряд платформ комплектуется дополнительными инструментами с элементами процессов в виде виджетов, например, модули обучения. Как и с основной функциональностью, социальные бизнес процессы могут идти в виде дополнительных приложений.

Социальный слой и интеграция

Чтобы реализовать потенциал корпоративной социальной сети, последняя должна быть интегрирована с другими бизнес-приложениями. С помощью открытых протоколов корпоративная социальная сеть предоставляет сервисы для корпоративных приложений. Таким образом, во-первых, социальные коммуникации становятся доступными любому приложению, включая мобильные и облачные. Во-вторых, социальный слой может связать разрозненные корпоративные приложения и вместо интеграции данных интегрирует процессы. Это позволяет улучшить координацию деятельности рабочих групп, что часто выходит за рамки компетенции классических транзакционных бизнес систем.

Чтобы понять насколько хорошо платформа может реализовать функцию социального слоя, надо понять какие у нее есть методы интеграции. Это могут быть программный интерфейс REST API, встроенная поддержка протоколов OpenGraph или OpenSocial, виджеты либо коннекторы.

И хотя существуют другие факторы, которые определяют выбор платформы в каждой конкретной ситуации, эти три группы критериев – базовые функции, социальные процессы и социальный слой — являются основными критериями для оценки функциональности корпоративных социальных сетей.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s