Оставить нельзя заменить. Что современным организациям делать с SharePoint порталами? Где бы вы поставили запятую?

Вспоминаю тренинг двухлетней давности, который я проходил, еще будучи сотрудником Microsoft. Для того, чтобы расшевелить аудиторию тренер предложил следующее упражнение. Он рассказал о своей проблеме: их всего трое сотрудников, они находятся в разных континентах и им надо синхронизировать расписание и общие рабочие документы. Тренер попросил всех встать, а потом сесть тех, что считает, что нужный его компании инструмент не начинается на букву S. Потом он предложил сесть тем, кто считает, что этот инструмент не оканчивается на букву T. На самом деле, инструментов для решения задачи – миллион, но из двадцати человек уселись только двое. Я сел, потому что считал, что это Office 365, а моя коллега из подразделения Skype села, потому что считала, что это Skype. Все остальные выбрали SharePoint. И в рамках разминки перекидывались мячиком, рассказывая друг другу о его фишках.

И это не удивительно. По оценке экспертов, доля Microsoft SharePoint среди корпоративных порталов в крупных российских компаниях составляет порядка 70-80%. Посмотрите топ десять из списка портальных решений – больше половины из них сам SharePoint и разработки поверх него. И все бы ничего, отличный инструмент, широкие возможности для настройки, динамично растет, стал развивать популярное направление социализации, но тут возникла история с Yammer. Когда Microsoft его купил, было принято решение социальные коммуникации развивать в Yammer, а в SharePoint – не развивать.

В мировом масштабе это решение показало свою эффективность, но в России оказалось немного так любимой нами специфики. Состоит она в том, что корпоративный сектор традиционно очень настороженно относится к облачным решениям, а Yammer – это чистое облако. Кроме того, все чаще слышны звоночки импортозамещения, когда государственным и около-государственным компаниям советуют, а иногда настоятельно рекомендуют, заменить импортные программные продукты на отечественные. Что же делать тем компаниям, которые вложились в корпоративные порталы на SharePoint и которые созрели до развития социальных коммуникаций?

nachinaetsya-na-s_header

Вижу несколько подходов:

  1. Заменить. Сразу оговорюсь, не мой подход, я не сторонник резких движений, но слышал это мнение от весьма уважаемых мною людей. Полагаю, что это может быть не совсем правильно, ведь компания уже вложила в портал свои инвестиции. Однако, признаю, что этот подход может быть оправдан, когда есть приказ сверху заменить на отечественный аналог; либо при смене команды, управляющей портальным проектом, когда все что делалось до новой команды – неправда и ошибка природы; либо при появлении топ менеджера, которому нужно объединить компанию вокруг нового проекта.
  2. Продолжать жить на SharePoint. Если вы в свое время купили разработку партнеров на базе SharePoint – ожидайте от них выхода новой версии с социальной компонентой, либо закажите разработку исключительно для себя. Интеграторы, которые уже долго и плодотворно работают с вашим предприятием, с удовольствием вас поддержат. Да, это не дешево, но можно продолжать развивать социализацию, не переломав предыдущие наработки. В качестве небольшого совета приведу историю про то, как одному из клиентов была сделана под заказ корпоративная социальная сеть на базе SharePoint. Но сотрудники в нее не пошли, «адопшн», как говорится, оказался маленький. Тогда разработчики, сохранив всю логику разработки, просто изменили интерфейс и сделали его максимально похожим на интерфейс сети ВКонтакте. И, что бы вы думали? Посещаемость портала сразу увеличилась в два раза. Вывод – при разработке технического задания обратите внимание на интерфейс публичных социальных сетей и просто повторите его.
  3. Не паниковать и поставить себе Yammer. Это могут позволить себе те компании, в которых 1) куплен Office 365 и, соответственно, Yammer у них уже есть, 2) служба информационной безопасности знает, как привести импортное облачное решение в соответствие законодательству, 3) риск-менеджер может оценить риски облачного решения, и эти риски ниже, чем стоимость реализация коробочного решения.

Есть еще одна интересная возможность, эта идея крутится у меня в голове уже достаточно долго и кажется все притягательнее. Дело в том, что Microsoft всегда позиционирует себя как производителя не конечного решения, а платформы, на базе которой end-to-end решения делают партнеры. В текущей ситуации с импортозамещением можно сделать достаточно изящный ход, поставив приоритет на интеграцию SharePoint с локальными решениями типа DaOffice, Bitrix24, CyberCloud или каким-либо еще. Это и реверанс в сторону государства и снижение негативной волны от конкурентов. И портал останется, и корпоративная социальная сеть появится.

А что бы сделали вы?

Владимир Иваница

viva@supereon.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s