С кем могут объединяться внутренние коммуникаторы, если они хотят социализировать корпоративный портал? Оказывается союзников может быть достаточно много — дирекция по управлению персоналом, проектное управление, департамент охраны труда и другие. 

Внутренние коммуникаторы по долгу службы люди активные, и возможно именно поэтому они в первую очередь становятся проводниками новых решений в области социализации в российских компаниях. Предположим, что менеджер по внутренним коммуникациям решил, что портал в организации уже не обеспечивает должный уровень вовлеченности и надо либо добавлять какие-либо социальные функции в портал, либо внедрять в организации корпоративную социальную сеть. Дальше надо идти продавать идею высокому руководству. Но что, если идею продать не удалось, а текущего бюджета не хватает на задуманное? Можно попытаться найти единомышленников среди тех подразделений, которым тоже может быть нужна корпоративная социальная сеть.

Чтобы понять, кто может стать вашим союзником, стоит рассмотреть какие сообщества могут быть в вашей организации. Этих сообществ может быть несколько типов в зависимости от того, кто инициирует общение и на кого направлены коммуникации:

souzniki_picture

  1. От организации к организации. Задача таких сообществ – социализировать процессы, то есть обеспечить полноценную совместную работу в проектных группах и рабочих командах в рамках реализации основных бизнес-процессов организации. Социализации процессов направлена на достижение бизнес-целей организации. Типичными примерами могут быть использование корпоративной социальной сети для управления проектами, мероприятия по охране труда и промышленной безопасности, оптимизация процесса продаж.
  2. От сотрудников к организации. Типичные участники такого сообщества – это эксперты и профессионалы, которые обмениваются опытом, знаниями, так называемыми «лучшими практиками». Цель, которую преследуют инициаторы общения, это решение проблем организации, и в том числе получение признания от сообщества. Типичным примером может служить поиск рацпредложений, инноваций, новых идей развития организации.
  3. От сотрудника к сотруднику. Вообще, это очень близко к публичным социальным сетям, просто в приложении к корпоративной социальной сети это означает деловой нетворкинг. Цель подобных коммуникаций, это построение сети доверительных и долгосрочных отношений, взаимопомощь, получение инсайдерской информации. Типичные примеры – различные сообщества по интересам.
  4. От организации к сотрудникам. Это и есть типичные внутренние коммуникации, целью которых является получение обратной связи от сотрудников, их вовлечение и повышение уровня прозрачности организации для руководства, адаптация новых сотрудников. Небольшое наблюдение — по моему личному мнению, когда внутренние коммуникаторы говорят о социальном ПО, чаще всего они рассматривают сценарий модернизации корпоративного портала, а не построения отдельной корпоративной социальной сети. Происходит это, потому что начальная направленность портала — это информационный канал от организации к сотрудникам, и он традиционно уже является инструментов внутренних коммуникаций.

Первый квадрант наиболее интересен с точки зрения поиска союзников. Это могут быть такие бизнес подразделения, как проектный офис, департамент охраны труда, коммерческая дирекция. Руководители этих департаментов могут иметь достаточно большой вес в компании и могут помочь вам в продвижении идеи социализации, но вы должны достаточно хорошо разбираться в специфике их подразделений, чтобы склонить их на свою сторону.

Второй квадрант тоже достаточно интересен, здесь находятся департаменты управления знаниями, которым нужно формировать профессиональные сообщества, и директора по инновационному развитию, которым нужно развивать процесс поиска идей развития организации.

Третий квадрант часто сравнивают с Facebook и это сравнение, как правило, со знаком минус. Но он может быть интересен с другой стороны. Поищите, может быть кто-либо из руководителей компании является частым пользователем публичных социальных сетей, и вполне вероятно, что он окажется вашим единомышленником и поддержит вас.

В четвертом квадранте наряду с внутренними коммуникаторами находятся также департаменты по управлению персоналом, которые решают задачи вовлечения сотрудников, адаптации новых сотрудников.

Посмотрите, может быть в этом списке есть ваши коллеги, имеющие общую с вами задачу, и они могут вам помочь?

Владимир Иваница

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s