Заполните этот контрольный список вопросов, чтобы созданная вами группа была успешна.

Большинство коммуникаций в корпоративных социальных сетях построено вокруг групп. В группах происходит основная активность, вовлечение людей, создается ценность для бизнеса. Группу может создать каждый пользователь корпоративной социальной сети организации, но для кого-то эта задача кажется сложной, поэтому при создании новой группы мы рекомендуем использовать этот контрольный список вопросов:

  • Сформулируйте для себя в чем необходимость создания этой группы? Кто будет ее использовать? Что пользователи там найдут и будут делать? В чем ее ценность?
  • Воспользуйтесь поиском и попробуйте отыскать другие группы, которые служат похожим целям и для той же целевой аудитории. Может быть легче решить поставленную задачу в группе, которая уже существует, и для этой цели не надо заново вовлекать людей? Если такая группа есть, попросите текущего администратора группы добавить вас в качестве администратора и помогайте ему развивать сообщество. Если такой возможности вам не дадут, все равно приглядывайте за этими группами, из них вы сможете взять интересные идеи, либо объединить усилия по решению схожих задач.
  • В настройках группы дайте группе четкое, конкретное имя и описание. Все ли коллеги вашей организации поймут это название? Коротко ли название настолько, чтобы можно было сделать е-мейл рассылку от имени группы? Добавьте картинку для группы, желательно из фотобанка вашей организации.
  • Назначьте администраторов группы, их должно быть не менее двух человек. Определите и выделите лидеров мнений (они же чемпионы, они же активисты), не менее двух-трех человек. Лидерами мнений могут быть предметные эксперты, руководители и те, кто будет способствовать созданию и извлечению пользы из созданной группой. Чем быстрее они начнут писать в вашей группе – тем лучше!
  • На стартовой странице группы опубликуйте информацию для пользователей группы, где будет отражено, что они найдут в группе, что они могут там делать, зачем им это нужно. В зависимости от культурных особенностей вашей организации возможно стоит написать, что пользователям группы не стоит в ней делать.
  • Загрузите в групповое пространство полезные ресурсы, например, часто используемые файлы. Создайте Вики со списком быстрых ссылок на ресурсы группы, опубликуйте список на стартовой странице группы.
  • Подумайте, где и как ваша группа «подключается» к текущим корпоративным коммуникациям и рабочим областям. Где за пределами вашей корпоративной социальной сети будет представлена группа и результаты ее работы: на групповых сайтах, в корпоративном интранет узле или на внешнем веб-сайте? И обратно, как вы будете собирать свежие ресурсы и материалы с этих мест в группу?
  • Подумайте о критериях успешности вашей группы – это увеличение количества участников группы, количество страниц, количество сообщений, количество сообщений на одного пользователя? Решенные вопросы? Предложенные новые идеи? Снижение количества совещаний? Снижение е-мейл рассылок? Объединение распределенных сотрудников? Участие руководителей? Опрос для определения уровня вовлеченности персонала?

Если вы ответили себе на поставленные выше вопросы – половинка успеха у вас уже есть!

Владимир Иваница

viva@supereon.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s