Производители корпоративных социальных сетей на базе своих платформ создают сообщества для своих пользователей и партнеров. Насколько удачен их личный пример? Сравниваем клиентские сообщества большой пятерки — Jive, Yammer, IBM, Bitrix и DaOffice.

Не так давно мы провели сравнение самых популярных в России платформ корпоративных социальных сетей. Напомню, что сделали мы это ввиду отсутствия других исследований, которые бы отражали специфику локального рынка. Было много интересных откликов, спасибо вам за это! На их основе, мы обновили данные в наших сравнительных таблицах, теперь они стали еще более актуальные.

И тем не менее, находятся еще новые интересные поводы для сравнения. И сегодня мы говорим о личном примере, который нам подают разработчики платформ. Речь идет о том, что корпоративная социальная сеть обслуживает различные сообщества внутри самой организации, а далее коммуникации естественным путем выходят за ее рамки и в сообщество включаются партнеры, поставщики, заказчики. Вот несколько примеров того, как это может происходить. Если производители рассказывают, как хорошо трансформировать отношения с партнерами и заказчиками, то мы задались вопросом – а как они сами используют свои собственные корпоративные социальные сети для работы с заказчиками и партнерами? Мы будет вести рассказ в той же последовательности, как это было в первых трех частях.

Jive. Сообщество Jive Community доступно любому пользователю. Сообщество объединяет заказчиков, партнеров, разработчиков, в нем есть разделы для внутренних и внешних коммуникаторов. На каждую из этих категорий приходится по несколько тысяч человек. При этом сообщество является показательной демонстрацией максимума возможностей продукта. Если придумать номинацию, в которой бы лидировал Jive, то эта награда называлась бы «За вдохновение», потому что они самым активным образом используют свои продукты для работы с партнерами и заказчиками. Например, для организации технической поддержки заказчика – создается внешняя группа, в которую входят специалисты разработчика, партнера и заказчика. Все обучающие материалы тоже находятся в сети, тренинги для партнеров делаются через Webex, который тесно интегрирован с Jive. Я не видел пока, чтобы какие-то официальные коммуникации Jive шли не через его внешнюю сеть. Иногда это вызывает неудобство, поскольку есть специализированные задачи, но и для их решения представители Jive Software вдохновенно используют свои продукты.

IBM Connections. IBM — большая компания и у нее есть много различных проектов и порталов. Портал IBM developerWorks создан для разработчиков, здесь тема IBM Connection раскрывается в нескольких форумах и блогах, но их очень немного. Есть портал IBM Connections, который построен на одноименном движке и объединяет все тематики компании. Проблема в том, что зарегистрироваться на портале достаточно сложно, а группа, посвященная непосредственно корпоративной социальной сети, включает пару сотен человек. Для гигантской инсталляционной базы, что есть у IBM, это посещаемость на уровне погрешности. Самое продуктивное из найденных мной сообществ находится на портале IBM GreenHouse и называется IBM Connections Users, в сообществе находится несколько тысяч человек, оно создано пользователями и служит для пользователей. Все вышеперечисленные сообщества структурированы вокруг форумов, блогов либо каталогов. Вывод – в случае с IBM надо знать правильные места. Поэтому, если вы хотите задать вопрос, начните с русской страницы IBM Connection в Facebook.

Yammer. На текущий момент Microsoft объединил несколько внешних сетей в сеть Office 365 Network (раннее пользователи Yammer могли включиться в сеть Yammer Customer Network), доступ в нее возможен любому. Чтобы попасть в сеть, вначале вам надо будет зарегистрировать на себя бесплатную тестовую сеть Yammer, а потом уже войти в партнерскую сеть. Партнеры и заказчики могут прийти в эту сеть не только за информацией про Yammer, но и про Office 365, пару месяцев назад поздравили всех в честь пятидесятитысячного пользователя. Может быть это и не самая крупная сеть по количеству зарегистрированных пользователей, но зато самая активная, причем с большим отрывом. Тренинги, обучение коммьюнити-менеджеров, дорожные карты, фичи и баги, особенности внедрения, в том числе в крупных компаниях, успешные примеры, вопросы вовлечения, инструменты аналитики от третьих фирм, региональные сообщества – все эти темы активно обсуждаются в сети. В сети есть много людей, готовых помочь, главное уметь искать и правильно задавать вопросы. По собственному опыту могу сказать, что, если надо найти специалиста по социальным коммуникациям в каком-нибудь крупном западной заказчике, наиболее вероятно, что вы найдете его именно здесь.

Bitrix24. Как мы уже писали, 1C-Битрикс идет своим путем и, в отличие от других производителей, изначально делает набор средств продуктивности, который называет корпоративным порталом. Социальная сеть – это лишь часть корпоративного портала, кроме того, возможности внешний сетей у Bitrix24 весьма ограничены. Видимо поэтому сообщество Битрикс24 использует форумы, то есть общение пользователей с экспертами, а не друг с другом. Участие в обсуждениях принимают участие в обсуждении около пяти тысяч человек. Пожелаем же, чтобы во внешнем сообществе пользователей появилась так полюбившаяся нам живая лента!

DaOffice. Внешняя сеть для заказчиков называется Академия Даофис. Эта сеть предназначена для коммерческих заказчиков компании, в основном там находятся менеджеры сообществ и внутренние коммуникаторы. В сети можно делать заявки на новую функциональность, есть доступ к замечательным материалам по запуску и развитию сети. К сожалению, сеть не доступна рядовым пользователям, как это имеет место у других производителей, поэтому и размер внешнего сообщества невелик. Однако отмечу, что по структурированности и качеству доступных материалов это очень достойный бенефит тем заказчикам, которые приобрели и используют DaOffice.

Итог – самые продвинутые и зрелые сообщества пользователей имеют Yammer и Jive, которые несут заказчикам не только сам продукт, но и культуру открытого общения.

Владимир Иваница

Мой профиль в Office 365 Network

Мой профиль в Jive Community

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s