Позиционирование себя как внедренца корпоративных социальный сетей может привести к неправильному восприятию, ведь речь идет не о SMM и не о технологиях, а о продуктивных сообществах, которые приносят пользу организации и каждому сотруднику.

«– Э-э! – запротестовал Ондатр. – Прошу немедленно отколдовать мне книгу обратно!

– Сделанного не воротишь! – сказал Волшебник. – Но вы получите новую книгу! Извольте!

– “О нужности всего сущего”, – прочел Ондатр. – Но ведь это же совсем не та книга! В моей трактовалось о тщете всего сущего.

Однако Волшебник только расхохотался.»

Туве Янссон, «Шляпа Волшебника».

Всё! Я перестал рассказывать людям, что внедряю корпоративные социальные сети. Потому что, когда они об этом слышат, слово «корпоративные» отбрасывается и срабатывает сильная связка «социальная сеть». И довольно часто в тот же момент собеседник начинает рассказывать о своих отношениях с Facebook. И наш разговор из области полезности от объединения людей уходит в обсуждение бесполезности объединения людей. Прямо как в излюбленной книге Ондатра.

Это одна часть беды. Вторая часть заключается в том, что термины «корпоративный портал» или «корпоративная социальная сеть» обычно воспринимаются как технология. А это не технология, это онлайн площадка, на которой по какой-то причине собираются люди. Более того, и внедрение технологии и создание площадки не являются конечной целью, это лишь средство. Цель состоит в том, чтобы использовать энергию от объединения людей друг с другом.

Мы это называем Продуктивное Сообщество.

productive-community_2

Оно состоит из четырех компонентов.

  1. Люди. Первая и самая главная компонента. Если вы строите внутрикорпоративное сообщество, это ваши руководители, менеджеры среднего звена, рядовые сотрудники, удаленные сотрудники, рабочие на производстве и так далее. Если вы считаете, что ваша организация — это больше чем ее персонал, то в сообщество входят ваши партнеры и клиенты.
  2. Цель. Поскольку мы говорим не о публичных сообществах, а корпоративных, то цель должна удовлетворять оба субъекта корпоративных коммуникаций – человека и организацию. Поэтому цель должна быть сформулирована как для организации, так и для каждого участника сообщества.
  3. Место. Вот тут уже и появляется онлайн площадка, которая может объединить людей так, как это нельзя было сделать обычными средствами – командировками, телефонными звонками, конференц-залами, переговорными комнатами. В качестве площадки выступают корпоративные порталы и корпоративные социальные сети.
  4. Первые три компонента формируют онлайн сообщество. Мы называем его Продуктивным Сообществом в том случае, если

    1. организация получает от онлайн сообщества пользу и;
    2. люди в сообществе получают пользы больше, чем лично сами в сообщество привносят.

Так что теперь мы строим и развиваем Продуктивные Сообщества. И свою основную задачу мы видим в том, чтобы люди поняли, приняли и применили новые способы коллективной работы в сообществе, и оно создавало бизнес-выгоду для организации.

Владимир Иваница Facebook | LinkedIn

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s