Авторы | Оригинальное исследование

По мере развития института менеджеров сообщества у нас складывается более полное понимание того, как стратегия, деятельность и конкретные тактики сообщества могут послужить успеху его программ. Известно, что сообщества, которые не уделяют должного внимания хотя бы одной из этих трёх сфер, имеют проблемы с развитием в долгосрочной перспективе.

Отчёт The State of Community Management, издаваемый командой The Community Roundtable,–это ежегодная исследовательская программа, которая отслеживает динамику сообществ и управление ими на основе восьми компетенций модели зрелости сообщества (Community Maturity Model).

Отчет выявляет три ключевых элемента деятельности компании и наряду с выделением основных трендов формирует рекомендации по наиболее эффективному управлению каждой из трёх сфер:

1)   Стратегия: Инвестируйте средства в людей и в системы, а не просто платформы

2)   Управление: Программы поддержки сообщества нужны не только «для галочки»

3)   Тактика: Быстрые победы существуют для того, чтобы повысить вовлеченность

Перед тем как перейти к самому интересному – инфографике – стоит также отметить конкретные рекомендации, которые дают исследователи по каждому пункту:

1. Инвестируйте в управление сообществом как в стратегический актив и набор навыков, а не просто роль.

Менеджмент вашего сообщества не должен работать в изоляции: его работа должна быть интегрирована с целями и бизнес-процессами вашей компании.

•      Предоставьте ресурсы для непрерывного профессионального развития, чтобы руководители сообществ могли работать «умнее» и эффективнее.

•      Обеспечьте сообщество компетентным персоналом с целью смещения акцента на стратегическое планирование и рост.

•      Вкладывайте достаточное количество средств в команду сообщества, чтобы оно могло быть интегрировано во все функциональные области организации, увеличивая тем самым её прозрачность и стоимость.

2. Структурируйте программу поддержки для расширения возможностей членов сообщества.

Лучшие программы по развитию сообществ имеют несколько уровней, с помощью которых можно акцентировать внимание на возможности членов этого сообщества принимать участие в какой-либо деятельности. Даже если ваша программа в данный момент не может справиться с такой сложной задачей, продемонстрируйте, что вы открыто признаёте сторонников сообщества и обеспечиваете их такими эксклюзивными льготами, как:

•      Доступ к команде сообщества

•      Специальная группа в сообществе

•      Канал обратной связи для предоставления сведений о продуктах и услугах, а также для тестирования отдельных функций

3. Внедрите программный продукт, который будет стимулировать взаимодействие между членами вашего сообщества.

Программы, которые способствуют взаимодействию участников, увеличивают вероятность того, что они будут более активно проявлять себя в деятельности сообщества. Мы предлагаем следующие стратегии:

•      Приветственный звонок, вебинар или видео-тур для нового участника

•      Чаты на свободную тему («ask me anything»)

•      Вопросы дня / недели / месяца

•      Раздел с описанием доступных функций

Итак, представляем вам русифицированную инфографику из отчёта, в которой можно найти множество идей как для менеджеров сообществ, так и для целых организаций.

84ed8cc701f13697b1d22c4a45f7d056.jpg

5e3a099aa30faaef56450ee40867bde18df9fc783036ef6eac76a0037506302c4ec48cef8d49b242303e1db261e3bd39f9cdd7a216ecc9fc146ed67e5e440a9c764c8ac5f81f04d3a03aa72c71afc0d75ccdb54c0da57b34928c9b36ac26fb96

Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s