Перевод статьи Drew Dillon “What Everyone Gets Wrong About Enterprise Communication”.


Из тех двенадцати лет, что я провёл в своей профессиональной сфере, я потратил шесть на корпоративные коммуникации и сто – на недовольство ими.

Я очень долго не мог этого понять, но главная проблема корпоративных коммуникаций – неудачная модель взаимодействия людей из различных департаментов. Принято считать, что в компании нужен единый инструмент для общения. Иерархические IT-организации и поставщики только усложняют ситуацию, пытаясь найти единственный шаблонный способ решения, который работал бы в любой ситуации.

Необходимо создать новую модель корпоративных коммуникаций, и я предлагаю следующее решение:

pic1

  • Необходимость в беседе является срочной (синхронной)…
  • … или коммуникации могут / должны продолжаться в течение более длительного промежутка времени (асинхронно)?
  • Взаимодействие чаще всего происходит между сотрудниками одной компании (внутренние)…
  • … или с прессой, клиентами и партнёрами (внешние)?

История двух команд

Используя вопросы выше, можно разместить потребности различных команд на схеме вашей организации*:

pic2

Что касается письменного общения, то между деловыми и техническими командами существует довольно чёткое разделение. Работа технических коллективов характеризуется тесным взаимодействием и синхронностью, в то время как бизнес-команды ориентированы на внешние коммуникации.

Связующими звеньями корпоративных коммуникаций в вашей компании являются такие команды, как «Производство», «Маркетинг» и «Поддержка». Производственная группа тесно сотрудничает с техническими командами и внешним окружением организации. Департамент маркетинга координирует и обучает внутренние ресурсы компании, а также управляет внешними коммуникациями. Департамент поддержки же отслеживает реакцию внутри команды на входящие изменения с помощью инструментов для внешней работы.

Если вы работаете в одной из этих команд и недовольны тем, как устроены коммуникации в группе, возможно вам стоит пересмотреть направление деятельности.

Как это отражается на продукте?

Снова глядя на график, можно выделить довольно чёткую ценностную зону от внутренней синхронной к внешней асинхронной коммуникации:

pic1

Впоследствии можно заметить, что большинство инструментов располагаются вдоль линии стоимости и лишь единицы – по обе стороны от неё. Это не означает, что с помощью инструментов асинхронной внутренней или синхронной внешней коммуникации невозможно получить прибыль, однако компании оценивают эти решения иначе.

Выложим несколько общих инструментов коммуникации на построенной матрице и посмотрим, где они будут располагаться:

pic5

В чём же ошибка?

Главное заблуждение, связанное с корпоративными коммуникациями, состоит в том, что у вас будет всего один продукт, один поставщик, или что внедряемыми инструментами вообще будут пользоваться.

Электронная почта как инструмент коммуникаций ещё долгое время не будет упразднена. «Многоязычное» общение всегда было, есть и будет оставаться для компаний привычной практикой. В конечном счёте это и есть то, чего хотят люди, даже если они наступают на одни и те же грабли, пытаясь внедрить единственное решение для всех коммуникаций.


* Не включено в обсуждение: видеочат, большая часть ПО для портала (фактически это относится к управлению документами / файлами, а не к коммуникациям).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s