Перевод статьи Dion Hinchcliffe «Digital workplace update: Why enterprise collaboration is exciting again»


Разнообразие способов, которыми на сегодняшний день цифровые инструменты позволяют сотрудникам взаимодействовать, считается одним из самых серьёзных прорывов за последние годы, поскольку современные технологии позволяют внедрить эффективные методы взаимодействия разными способами.

Основные причины таких достижений сводятся к трём факторам:

  • современные технологии;
  • тенденция возврата к коротким сообщениям и чатам;
  • успешный опыт по интеграции инструментов, повышающих производительность, и приложений для совместной работы сотрудников.

В последние годы многие поставщики коммуникационных платформ сосредоточились главным образом на добавлении необходимых мобильных инструментов, переходе в «облако» или на конкретных кейсах, представляющих особую ценность (продуктовые инновации, поддержка продаж, креативный дизайн или управление проектами). Кроме того, бесконечные потоки новых игроков заполонили рынок, пытаясь решить узкоспециализированные задачи, однако лишь некоторые из них достигли успеха.

theenterprisecollaborationsocialnetworkchatshiftlandscapeof2017

 

СТРАТЕГИИ ДЛЯ РАБОТЫ С ИНСТРУМЕНТАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Очевидно, что сегодня мы находимся в среде, изобилующей пользователями, которые предъявляют новые требования, в то время как появляется куча новых инструментов для совместной работы.

Как же тогда должны поступить те, кто отвечает за развитие цифрового рабочего места внутри своих организаций, учитывая те объёмные инвестиции, которые уже были вложены, и платформы, существующие на данный момент? Я выделяю четыре стратегии:

  1. Двухуровневая стратегия совместной работы. Цифровое взаимодействие всё чаще встречается в двух вариантах: в масштабе всего предприятия или в команде. Некоторые компании реализуют двух- или многоуровневую стратегию, охватывающую сразу оба типа коммуникаций, и дают инструкции по вопросам использования того или иного варианта в конкретной ситуации.
  2. Совместно разработанный и всеобъемлющий набор инструментов для цифрового рабочего места. Некоторые организации (зачастую более мелкие с ограниченными ресурсами) создают и формируют набор инструментов для совместной работы вместе со своими бизнес-стейкхолдерами. Результатом, как правило, является разнообразный набор инструментов, которые могут совместно использовать данные, но позволяют пользователям предлагать свои идеи по решению бизнес-задач. Фрагментация коммуникаций – пожалуй, самая большая проблема в такой стратегии, но эта модель делает стейкхолдеров наиболее удовлетворёнными, особенно когда у них есть четкое мнение.
  3. Стратегия «соревнуйся, пока не победишь». Вместо того чтобы развернуть решение ничего не подозревающим пользователям, организация активно продвигает и популяризирует свое решение, даже если оно и не так уж предпочтительно для конечного пользователя. Этот подход гарантирует, что пользователи будут полностью удовлетворены, если предпочтения IT-предложения совпадают с их собственными. Однако он также увеличивает риск потерять внутреннию бизнес суть.
  4. Приложения для взаимодействия по умолчанию и стратегия bring your own app, BYOA. Этот подход предполагает использование лучших в своём классе приложений для совместной работы и удовлетворения наиболее распространённых потребностей, но в то же время позволяет пользователям приносить свои собственные приложения, не требующие разрешения, если они отвечают некоторым минимальным предопределённым требованиям.

Ни один из этих подходов не является совершенным и по-прежнему оставляет ряд нерешённых вопросов, однако каждая стратегия помогает справиться с серьёзными проблемами работы во всё более разрозненной среде корпоративных коммуникаций.

Тем не менее, я ещё надеюсь на то, что в скором времени мы сможем упростить современный ландшафт взаимодействия и сделать его более управляемым. Опытные практики понимают, что нет единой волшебной таблетки или подхода. Остается только ежедневно 1) работать над снижением фрагментации, 2) привлекать внешние решения, когда это действительно нужно бизнесу и 3) удостоверяться, что все портфолио инструментов действительно дает ценность для организации.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s