Digital Business Transformation als Konzept auf einem Kompass mit vielen Symbolen

Перевод статьи Mark Samuels «Digital transformation: Three ways to get it right in your business»

Многие руководители уже осознают угрозу со стороны появляющихся в цифровой среде конкурентов. Но как реагировать на это давно существующим на рынке компаниям, не внося при этом радикальных изменений в привычный ход функционирования?

По данным анализа 500 руководителей Великобритании и Ирландии, почти три четверти бизнес-лидеров знают, что их организация находится под угрозой вмешательства со стороны, но многие не воспринимают риск изменений всерьёз. Лишь половина предприятий видит в стартапах серьёзную угрозу, и почти каждый десятый не верит, что у них есть конкуренты на своём рынке. 7% руководителей говорят, что они не обеспокоены угрозой цифрового сбоя вообще.

Компания Dell EMC, по заказу которой было проведено исследование, обсудила возникшие по его результатам вопросы с экспертами отрасли на недавнем мероприятии в Лондоне. Один из этих экспертов, Kevin Hanley, глава отдела инноваций в Royal Bank of Scotland, делится тремя лучшими практиками, способными превратить «цифровой хаос» в конкурентное преимущество.

1. Пересмотрите «противопожарную систему» предприятия

«Я считаю, что мир – особенно в области финансов – меняется с беспрецедентной скоростью, и технологии становятся более быстрыми, дешёвыми и повсеместными», – говорит Hanley.

Успешные финансовые фирмы должны принять эти изменения. Чтобы преуспеть в эпоху мощнейшей цифровой конкуренции, крупные финансовые предприятия должны объединить навыки, которыми они давно владеют, со знаниями, которыми обладают новые игроки. Именно поэтому бизнес-лидеры, стремящиеся к инновациям, должны по-новому взглянуть на традиционную систему «противопожарной безопасности» компании.

Hanley также предупреждает руководителей о том, что культурный элемент преобразований сложнее, чем технические нововведения. «Финансовая отрасль становятся более конкурентной, в то время как бизнес должен быть более открытым», – комментирует он. «Ваш успех в качестве руководителя определяется вашей способностью работать с другими людьми. Фирма любого размера обладает возможностью стать конкурентоспособной, и именно ваша организация должна быть технически способной и культурно подготовленной к предстоящим изменениям».

2. Предлагайте лучшие идеи от «периферии» до ядра

Hanley комментирует, что организации, стремящиеся к трансформации, должны добиваться прогресса в двух измерениях одновременно: настоящем и будущем. Во-первых, фирмы должны сосредоточиться на текущем положении дел, упростить существующие системы и увеличить эффективность применяемых технологий.

Во-вторых, когда дело доходит до будущего, Hanley говорит, что руководители должны думать о своих желаемых целях и работать в обратном направлении от этого момента. «Вы должны заставить себя задуматься о том, каким будет мир через десять лет и что вы должны сделать сегодня, чтобы не упустить возможности, которые появляются во внешней среде».

Hanley предупреждает руководителей, что не стоит делать выбор в пользу лишь одного измерения: «Если вы сосредоточитесь только на текущих приоритетах, вы рискуете стать «динозавром»; если же сосредоточиться только на инновациях, ваша основная операционная деятельность может сильно пострадать».

3. Определите роль CIO в процессе преобразований

Итак, кто же должен возглавить план внедрения инноваций? 49% руководителей высшего звена полагают, что эта ответственность должна лежать на IT-директоре, однако согласно исследованию Dell EMC, более половины из них (54%) считают, что их CIO создают слишком много контролирующих механизмов, которые не дают простора для творчества.

Тем не менее, Hanley полагает, что компании должны избегать возложения всех обязанностей по цифровой трансформации на плечи одного лишь IT-отдела: «Если инновации являются ответственностью исключительно IT-директора, технология превращается в молоток, который только и делает, что ищет гвоздь», – говорит Hanley. «Если вы попытаетесь изменить организацию в рамках обычных бизнес-циклов, любая попытка творчества будет пресекаться на корню».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s