Перевод статьи Dion Hinchcliffe «What’s the organizing principle of today’s digital workplace?».


У организаций сегодня есть гораздо больше технологических возможностей, чем когда-либо, чтобы наладить функционирование рабочего места и создать ценность для стейкхолдеров. Тем не менее, именно это технологическое изобилие способствует остановке в развитии компаний, поскольку им необходимо время для определения наилучшего способа внедрения рационального, управляемого и устойчивого цифрового рабочего места.

Большинство организаций сейчас напрямую противостоят высокой сложности, масштабу, экспоненциальным изменениям и даже теории хаоса. Технологический «ландшафт» на рабочем месте стал переполненным и запутанным, и руководству предприятий необходимы новые эффективные способы мышления, чтобы решить эти проблемы.

organizingprinciplesofthedigitalsocialworkplace

Акцент на деятельности, приносящей наибольшую ценность

Сегодня всё чаще можно отметить, что основное внимание в вопросах цифрового рабочего места уделяется не только глобальной проблеме и улучшению всех её аспектов, но и сфокусированному вниманию к наиболее значимым видам деятельности организации и работе над тем, чтобы сделать их лучше, проще и быстрее.

Существует множество моделей структурирования цифрового рабочего места, однако на практике широко используются четыре из них.

Организация цифрового рабочего места: 4 общепринятые модели

Что интересно в этом списке, так это то, что каждая модель выделяет только один принцип или активность среди всех остальных. Примерами служат взаимодействие сотрудников, цифровые коммуникации, документы, отбор рабочих приложений и управление ими или даже просто стремление создать из множества разнообразных частей единую рабочую площадку, которая удовлетворяла бы наибольшее количество потребностей.

1. Сообщество и социально-ориентированный бизнес. Эта модель ставит превыше всего людей, коммуникации и взаимодействие между ними в рамках цифрового рабочего места. Приложения и данные, безусловно, играют важную роль в этой модели, но только для поддержания ценной умственной работы в контексте открытого и совместного создания ценности. Было проведено множество исследований, посвящённых измерению эффективности этой модели: в частности, специалисты McKinsey выявили, что по меньшей мере 1,3 трлн. долл. неиспользованной экономической ценности могут быть приобретены при переходе на эту модель работы.

2. Рабочее место, ориентированное на документы и контент. Эти рабочие места вкладывают неоправданно большие суммы в управление огромными потоками цифровых рабочих документов, задействуя такие системы документооборота и управления контентом, как SharePoint и Documentum. Тем не менее, это более старый, ограниченный способ организации цифрового рабочего места, который не сосредоточен на людях или не полностью позволяет реализовать их потенциал.

3. Модель, ориентированная на поставщика. Ценность данной модели заключается в том, что она наводит порядок в наиболее распространённых видах деятельности в рамках рабочего места. Однако она так же подразумевает относительно упрощённую операционную среду, чего зачастую не встретишь в реальной жизни. В общем и целом, это классическая модель для того, чтобы упростить процесс внедрения цифрового рабочего места для IT и в то же время усложнить бизнесу применение оптимального IT-решения или обретение уверенности в том, что потребности стейкхолдеров удовлетворены наилучшим образом.

4. Гибридное цифровое рабочее место, созданное совместно с IT-отделом, линейными подразделениями фирмы и сотрудниками. Четвёртая модель наиболее «молодая», но быстро развивающаяся. В её основе лежит идея о том, что лучшие решения сегодня могут быть найдены и внедрены почти всеми без разрешения или помощи IT-отдела. В этой модели IT может выполнять функцию куратора более широкой концепции цифрового рабочего места, оптимальным образом найти способы удовлетворения корпоративных потребностей, добиться более быстрых изменений и высокотехнологичных инноваций.

Из вышеописанного ясно: сегодня есть большие возможности для того, чтобы сделать существующие модели цифрового рабочего места более зрелыми и успешно управлять их развитием. Это исследование широко используемых моделей обрисовывает общую картину: a) основных углов, с которых стоит смотреть на цифровое рабочее место, и б) вариантов, которые есть у компаний, в зависимости от того, насколько стратегически важным является цифровое рабочее место для их функционирования.

Тем не менее, количество компаний, которым не нужно задумываться о способах одержания победы в высокотехнологичной гонке, крайне мало. В конечном счёте, создание эффективного и всеобъемлющего видения с гибким устойчивым планом станет ключом к долгосрочному успеху цифрового рабочего места.

Добавить комментарий