Перевод статьи Sam Marshall «5 Levers of Digital Workplace Governance».

Представьте себе загруженную автомобильную развязку. Теоретически, если каждый участник движения является квалифицированным водителем и считает других участников таковыми, нет необходимости в дорожной разметке, светофорах, знаках и лежачих полицейских. Но на практике вам всё это нужно.

В реальности, конечно, есть такие чётко обозначенные правила существуют. Но правила также косвенно полагаются на навыки водителя; существуют физические барьеры, такие как разделительные полосы, информационные указатели и, скорее всего, камеры, следящие за движением. Всё это можно назвать механизмами управления.

5 рычагов управления

Люди склонны возмущаться руководством, так как ассоциируют его исключительно с ограничивающими правилами – тягостным списком того, что делать нельзя. Но что если мы, напротив, сосредоточимся на положительных результатах – поведении, которое будет поощряться? Это заставит нас думать о способах достижения таких результатов, которые основаны не только на жёстких правилах, но и на положительных примерах, различных методах мотивации и способствовании тому, чтобы «правильный» выбор давался сотрудникам легко. Наши «рычаги» заключаются в следующем:

  1. Политика – правила и стандарты.dxYk_-jKN0g
  2. Общение и обучение – знание того, как выполнять задачи правильно.
  3. Ограничения – настройки, блокирующие некоторые действия (например, права администратора).
  4. Мониторинг – контроль за соблюдением норм управления.
  5. Руководящий орган – отдел, который решает, каким должно быть управление и как лучше донести его до сотрудников.

Наилучший шанс повысить доверие к руководству – заранее продумать план развития всех пяти рычагов.

1. Политика

Политика охватывает все правила и стандарты. Они обычно собираются в одном большом документе – и люди, как правило, его не читают.

К слову, в дорожном движении есть только два золотых правила:

  1. Ни во что не врезайтесь.
  2. Постарайтесь, чтобы в вас никто не врезался.

Всё остальное – просто детали.

2. Общение и обучение

Равно как при сдаче экзамена в автошколе, люди должны иметь представление о руководстве и нужные навыки, если вы ожидаете, что сотрудники за вами последуют. Гораздо эффективнее внедрить ваши разработки в учебные материалы вместо корпоративной политики.

3. Ограничения

Ограничения могут быть хорошим способом направить людей к ожидаемой модели поведения с помощью её облегчения – так же, как дорожные знаки задают нужное направление движения на дороге. Однако ограничения в то же время могут вызвать некоторое разочарование, поэтому их не стоит использовать одновременно. Чем больше аудитория или вероятность неверного восприятия информации, тем более оправданно наложение соответствующих ограничений.

4. Мониторинг

Ничто другое не заставляет людей так тщательно соблюдать правила дорожного движения, как преследующая их полицейская машина.

Однако мониторинг не должен быть репрессивным. Один из возможных вариантов – превратить «золотые правила» предприятия в оценочную карту от 12 до 15 элементов для основных компонентов вашего цифрового рабочего места (интранет, социальные сети, сайты для совместной работы и т.д.). Заполните эту оценочную карточку с каждым членом правления и воспринимайте её как дополнительную возможность обучения – каждый раз, когда возникает новая проблема, можно направлять сотрудников к ранее созданным учебным материалам.

5. Руководящий орган

Независимо от того, что говорит ваше руководство, рано или поздно настанет время, когда широко известный бизнес-кейс будет предписывать прямо противоположное. Вместо того, чтобы пытаться задокументировать все исключения из правил, лучше наладить процесс управления этими исключениями. Руководящий орган должен не только согласовывать действия высшего управления, но и выполнять функции точки эскалации, когда правила необходимо нарушить.

Наконец, станьте легендой!

Легенда гласит, что в некоторых компаниях есть справочник для сотрудников, который предписывает лишь одно: «Делайте правильные вещи». Если люди делают правильные вещи на практике в рамках цифрового рабочего места, оставьте всё как есть. Если же нет – пробуйте аккуратно задействовать вышеуказанные рычаги.

Добавить комментарий