Перевод статьи Dion Hinchcliffe «How Digital Collaboration is Fragmenting, and Why It’s a Major Opportunity».


Важная проблема в области цифрового взаимодействия набирала обороты в последние несколько лет, и теперь стала достаточно острой – тенденция к фрагментации приложений, рабочей среды и каналов получения информации. Эта проблема не нова, но её решение является сегодня жизненно важной стратегической задачей для предприятий.

Множество факторов способствуют такой фрагментации. Каждое подразделение имеет свои вертикальные системы (такие как стандартные решения в вопросах управления персоналом, продажами или обслуживания клиентов), к которым недавно присоединились социальные сети, различные формы взаимодействия, обмен сообщениями, совместное редактирование контента, и т. д. В то же время на рынке появилось много интересных приложений, которые многим знакомы: Dropbox, Box, Slack и даже, возможно, IBM Verse. Всё это, в свою очередь, конкурирует с уже существующими на рабочем месте приложениями для совместной работы, начиная с электронной почты и SharePoint и заканчивая любой корпоративной социальной сетью или коммуникационной площадкой, которая была выбрана директором по ИТ.

horizontal_vertical_fragmentation_of_collaboration_applications.jpg

Слишком много инструментов для совместной работы – слишком мало совместных достижений

Каким бы ни был источник изменений, тенденция создаёт десятки (а на крупных предприятиях – сотни) разрозненных частей, и сотрудники попадают в ловушку: информация становится недоступной для более широкого круга потенциальных участников взаимодействия. Если вы не используете всё время то же приложение, что и ваши коллеги, вероятность того, что вы можете с ними сотрудничать, становится всё меньше.

commercial_social_networking_silos.jpg

Несложное доказательство фрагментации

В качестве проверки можно взглянуть на некоторые из лучших инструментов для совместной работы (результаты на первой диаграмме выше). Я поставил их напротив различных ведущих корпоративных функций и смог быстро найти множество приложений (многие из которых возникли совсем недавно), которые смогли вписаться в каждое пересечение двух осей. Это было бы невозможно 2-3 года назад. Другими словами, всё, что мы делаем на рабочем месте, сразу же становится объектом для совместной деятельности.

Как результат, возникает риск того, что вскоре мало что будет жёстко ограничивать результаты взаимодействия, которое, в свою очередь, может быть обеспечено только открытыми технологиями.

Проблема фрагментированного взаимодействия должна быть (а следовательно – будет) решена. Но когда это произойдёт?

Поскольку вопрос разрозненности и возникновения внутрикорпоративных барьеров становится главным для многих корпораций, более вероятно, что вскоре мы увидим всеобъемлющие подходы, которые будут гарантировать невозможность формирования этих барьеров и основываться на движущих силах рынка и конечной потребительской ценности.

По крайней мере для высокотехнологичных компаний-разработчиков ПО, которые понимают эту актуальную проблему, фрагментация может быть отличной возможностью роста: они могут стать той объединяющей силой, тем единым центром взаимодействия, опыт которых будет перенимать остальной рынок.

Я прекрасно понимаю, что эта проблема – не из тех, которыми люди могут увлечены так же, как и более насущными вопросами современного взаимодействия. Однако если мы до конца не будем знать, каких результатов действительно хотели бы достичь, мы будем продолжать строить всё больше стен и барьеров совместной работы.

В конце концов, за решение обозначенной проблемы ответственен не кто-то другой. За её решение ответственны мы.

Добавить комментарий