Перевод статьи Sam Marshall «Adapt Your Digital Workplace to the Gig Economy».


* Гиг-экономика  (англ. Gig Economy) – модель свободной экономики, в которой работодатели нанимают независимых исполнителей и подписывают контракты с фрилансерами.

В последнее время всё более популярной становится тенденция прекращения работы по найму и присоединение к так называемой гиг-экономике. Последняя, согласно одному из исследований американских учёных, растёт беспрецедентными темпами: примерно на 27% быстрее, чем скорость увеличения количества наёмных работников.

«Быстрая замена» порой может всё замедлить

Для компании найм фрилансера выполняет сразу несколько функций: удовлетворение временной потребности в специалисте, облегчение процесса отбора и получение высококвалифицированных знаний. Однако предприятия зачастую не сразу распознают эти преимущества.

В некоторых компаниях адаптация нового удалённого сотрудника может быть сложной задачей, что, в свою очередь, приводит к риску и задержке во времени того, что изначально должно было быть «быстрой заменой». Необходимо тщательно подумать о том, как ввести «новичка» в курс дела за короткое время. Если руководитель нанял человека, чтобы восполнить нехватку ресурсов, то это может привести к замедлению работы фрилансера: из-за слишком частых просьб о помощи у «новичка» неизбежны постоянные перерывы в работе.

Короткий путь к продуктивности

Иногда компания обращается к услугам гиг-экономики только потому, что ей нужна дополнительная пара рук: помощь нужна, и нужна она прямо сейчас. Поиск нужных людей зависит не только от их собственной доступности, но и от привлекательности вашего цифрового рабочего места, с которым им в будущем предстоит работать. Именно поэтому привлекательное цифровое рабочее место – это не просто способ улучшить качество работы штатных сотрудников, но и возможность продать фрилансерам ваш бренд как работодателя.

Как только вы заключили контракт с удалённым работником, вам необходимо, чтобы он проявил максимальную продуктивность. Опять же, ваше цифровое рабочее место может прийти на помощь:

  1. Быстрая адаптация. Вещь крайне простая, однако на редкость сложно воспроизводимая в реальности. На лучших интранетах есть страница «Добро пожаловать в Х», которая выступает в качестве альтернативы традиционной навигации по контенту сайта. На ней обычно располагается стандартная информация, необходимая новичкам: контакты, планы этажей и шаблоны документов. Более продвинутые компании внедряют также на эту страницу чатбота, способного обучаться и отвечать на общие вопросы новых сотрудников.
  2. Чёткая операционная модель. Любой, кто работает в организации, должен знать, как такая модель структурирована и каким образом можно выполнить любую задачу. Корпоративный интранет должен отражать операционную модель вашей организации, с меню и страницами, использующими ту же терминологию.
  3. Предоставление доступа к совместной работе. Из-за распространения лозунгов наподобие того, что «работа больше не является конкретным местом», не стоит надеяться, что фрилансер будет работать в одном из зданий вашей корпорации. Если вы хотите взаимодействовать со специалистом удалённо, вам необходимо гибкое цифровое рабочее место. Это намного проще, если вы работаете в «облаке» и можете выборочно предоставлять доступ внешним пользователям.
  4. Предоставление доступа к системе. Иногда даже давно работающие в компании сотрудники говорят, что не знают всех инструментов, доступных в цифровом рабочем месте. В идеале должен быть способ найти все эти инструменты на основе задачи, которую они выполняют, а не на основе их названия в системе. После того, как путь к этим инструментам будет найден, проблем возникать не должно, если сотрудники выведут их на главную страницу, однако самая первая навигация является в своём роде исследовательской, поэтому она должна быть скорее понятной и логичной, нежели быстрой.
  5. Быстрые результаты нетворкинга. В крупных компаниях выполнять свою работу сотрудникам помогает информация о том, к кому можно обратиться со своим вопросом. Такие личные «сети» могут быть невидимыми для постороннего человека, однако активно разрабатываемая корпоративная социальная сеть может сделать их более доступными для временных работников. Благодаря такому подходу фрилансеры смогут увидеть, что происходит внутри предприятия и кто в нём ответственен за принятие решения.

Время. На всё это нужно время

Несмотря на все способы, которыми цифровое рабочее место может помочь, не стоит забывать, что работа, как правило, основывается на взаимодействии и требует большого количества социального капитала. Такой капитал нужно построить, и это, в свою очередь, требует времени. Цифровые инструменты, безусловно, могут ускорить этот процесс, но они не заменят необходимости обретения взаимопонимания, общих взглядов и доверия между работодателем и удалённым сотрудником.

Добавить комментарий