Перевод статьи David Roe «Digital Workplace Development Fueled by the Cloud».


В сентябре 2017 года в Лондоне прошла конференция Gartner Digital Workplace Summit, на которой были обозначены две главные темы обсуждения. Во-первых, у предприятий до сих пор нет чёткого понимания того, что представляет собой цифровое рабочее место. Во-вторых, разработки в этой сфере акцентируют внимание именно на интересы людей, работающих в рамках цифрового рабочего места, нежели на технологию, которую они используют. Иными словами, развитие цифрового рабочего места – это в первую очередь разработка целой корпоративной стратегии.

Автоматизация цифрового рабочего места

Благодаря более обдуманному подходу к внедрению современных корпоративных технологий компании сегодня находятся в поиске инструментов, которые позволят освободить рабочее время сотрудников для выполнения более сложной и нестандартной работы.

Matt Cain, вице-президент и выдающийся аналитик Gartner, обсудил на конференции драйверы растущего интереса к облаку. Специалист отметил, что многие организации уже используют данную технологию, и ещё больше – вскоре присоединятся к ней. Сложившаяся ситуация обусловлена стремлением компаний использовать внутренние ресурсы для решения новых задач, которые поддерживают вовлечённость сотрудников на высоком уровне.

Предприятия, добавил Cain, предпочитают использовать собственные ресурсы (как финансовые, так и человеческие) с целью развития у сотрудников навыков работы в цифровой среде:

«[Переход в облако] позволяет IT-специалистам сосредоточиться на других вещах [, нежели на внутрикорпоративных инструментах]. Подразделение IT может отслеживать цифровую «ловкость» остальных сотрудников, чему должны способствовать персональные ассистенты. Ожидается, что эти ассистенты будут помогать сотрудникам с рутинными задачами, чтобы основной персонал мог сосредоточиться на выполнении более сложной работы»

Bob Hafner, управляющий вице-президент Gartner Research, также выступает за автоматизацию рутинной работы. Он отметил, что в 1975 году 60% всех обязанностей сотрудников были рутинными, в то время как лишь 40% – нет. С тех пор это соотношение стало прямо противоположным: рутинная работа сегодня составляет 40%, а более сложные задачи – 60%.

«Необходимо оптимизировать исполнение нестандартных обязанностей, существенно увеличить вовлечённость сотрудников. Для этого необходимо предложить больше инструментов. Цифровое рабочее место внедряется для того, чтобы выявить правильное направление развития компании, однако об инструментах здесь речь не идёт. Речь идёт о стратегии»,

– отметил Hafner.

Поддержка сотрудников с помощью правильных инструментов

Инструменты выступают в качестве системы поддержки, которая управляет технологией в рамках цифрового рабочего места и помогает сотрудникам его использовать. Seth Patton, генеральный директор Microsoft Office 365, обсудил низкие показатели взаимодействия сотрудников с цифровыми инструментами.

Меняющаяся рабочая среда требует, чтобы сотрудники взаимодействовали друг с другом не так, как раньше. 50% всей рабочей силы сегодня представлены миллениалами, и количество команд, в которых они работают, возросло в два раза за пять лет.

В сложившихся условиях, уверен Patton, задача поставщиков ПО – предоставить корпорациям инструменты, которые позволят им полноценно работать и повышать вовлечённость сотрудников в рамках цифрового рабочего места. Эти инструменты, по его словам, лучше всего искать именно в облаке, которое способно освободить подразделение IT от некоторых задач развития компании и управления ею, взяв на себя их выполнение.

Добавить комментарий