Перевод статьи Chris Tubb «Is Your Intranet Lost in the Fog?».


Часто можно услышать, что для компаний процесс внедрения интранета был «путешествием», однако лишь немногие говорят о том, что методом передвижения в этом путешествии были американские горки. В такой ситуации достаточно легко забыть, что весь смысл создания интранета заключался в том, чтобы в конце концов перейти в стадию непосредственной работы.

Лишь немногим корпорациям удаётся сохранить это конечное видение, которое со временем приобретает вид «привычной модели бизнеса» (Business as Usual, BAU). Если же у вас нет чёткого ответа на вопрос, зачем вашей компании интранет, то вы и не будете знать, что вам стоит делать и – более того – правильно ли вы это делаете.

Примечание: Данная статья – первая в серии из трёх выпусков о цикле модернизации (улучшения) интранета. Во второй части мы рассмотрим, как использовать данный цикл, чтобы чётко сформулировать цель, которую вы пытаетесь достичь, а в третьей – рассмотрим показатели, на которые стоит обращать внимание при оценке эффективности вашей работы.

Интранет: привычная модель бизнеса или дорога в «туман»?

Состояние потери перспективы можно назвать «туманом». Большинство команд работают в тумане, случайно натыкаясь на вещи и реагируя на чрезвычайные ситуации.

Вы ведёте «привычную модель бизнеса», если:

  • У вас есть план, который поможет вам достичь поставленной цели.
  • Вы можете измерять или отслеживать свой прогресс в достижении этой цели.
  • Вы вносите изменения в модель своего поведения в ответ на получаемые данные.
  • Существует чёткое разграничение между способами повышения вашей производительности и новыми идеями в других областях деятельности.

Однако можно сказать, что вы находитесь в «тумане», если:

  • Вы не знаете, чего хотите достичь на самом деле.
  • Вы не знаете, как измерять или отслеживать результаты своей работы.
  • Методы улучшения текущего состояния смешались с новыми идеями развития в других сферах функционирования компании.

Если вы находитесь в тумане, есть только один выход из него – стратегия. Необходимо запустить полноценный стратегический процесс, чтобы решить, в чём заключаются проблема вашей компании, идея для её решения и план достижения поставленной задачи.

Держите интранет подальше от «тумана»

Как же всё-таки избежать нежелательных последствий «американских горок» вашего проекта по запуску интранета?

  1. Планируйте функциональную модель при разработке своего «прорывного» проекта

Это кажется очевидным, но далеко не все это делают. Абсолютно каждый проект нацелен на то, чтобы достичь полноценного функционирования к определённой дате, но зачастую лишь немногие продумывают план действий на момент достижения привычной модели бизнеса. Необходимо разрабатывать корпоративный интранет точно так же, как и внешний вид сайта компании, причём сделать это необходимо до непосредственного запуска интранета.

  1. Сделайте внедрение функциональной модели частью вашего проекта

Реализация должна быть неотъемлемой частью проекта по разработке и внедрению корпоративного интранета. Если последней задачей и вехой вашего проекта является «запуск», то вы, скорее всего, двигаетесь в неверном направлении.

  1. Используйте циклы модернизации при нахождении в «окне критических изменений» при запуске интранета

improvement cycle

На рисунке представлен такой цикл.

На самом деле в нём нет ничего сложного: необходимо собрать данные о том, через какие источники поступает информация, пересмотреть полученные данные, определить план действий и, наконец, принять меры по совершенствованию интранета (вмешаться), не прерывая его основную работу.

 

Цикл модернизации цифрового рабочего места

Специалисты компании Spark Trajectory, занимающейся обучением и развитием персонала в сфере работы с интранетом и цифровым рабочим местом, разработали жизненный цикл данных инструментов, чтобы анализируемая проблема приобрела чёткий контекст.

intranet lifecycle

В основе инструмента лежат всё те же циклы модернизации. Это лучший способ внести необходимые изменения в проекты и запуски («большие» и «малые взрывы») в период «окна критических изменений». Если правильно воспользоваться циклом, вы «поднимаетесь» к «привычной модели бизнеса», если же допустить ошибку – «погружаетесь» в «туман».

В рамках привычной модели бизнеса может появиться ощущение, что время остановилось. Однако необходимо понимать, что именно в этом состоянии требуется внедрять все изменения и решать поставленные задачи. Цикл модернизации интранета и цифрового рабочего места помогает выйти из замкнутого круга, из раза в раз совершая попытки улучшения сложившейся ситуации.

Таким образом, хотя проект по разработке и запуску интранета может напоминать американские горки, привычная модель бизнеса представляет собой скорее «карусель» модернизации. Только будьте осторожны: возможны побочные эффекты в виде головокружения 🙂

Добавить комментарий