Перевод статьи Chris Tubb «Get Your Intranet on Track With Effective Improvement Cycles».


Когда корпоративный интранет наконец-то запущен, работавшая над ним команда зачастую не может «влиться» в равномерную колею и перейти на привычную модель бизнеса. Эффективные циклы модернизации интранета помогут ответить на возникающие в процессе вопросы.

Примечание: Данная статья – вторая в серии из трёх выпусков о цикле модернизации (улучшения) интранета. В первой статье мы обсудили опасные последствия недостаточного внимания к интранету после его запуска. В следующем выпуске будут рассмотрены способы измерения эффективности в тех областях, которые обычно не подлежат измерению.

Напомним, что цикл модернизации (улучшения) – это систематический план, который поможет вам:

improvement cycle

  1. Отследить, как вы продвигаетесь к своей цели с помощью количественных и качественных данных.
  2. Последовательно и объективно пересмотреть данные.
  3. Принять решение о методе использования полученной информации.
  4. Вмешаться в процесс разработки и внедрения интранета таким образом, чтобы повысить его производительность.

Учитывая относительную лёгкость и высокую эффективность обозначенного метода, непопулярность его применения среди компаний кажется удивительной. Сложившаяся ситуация обусловлена в основном неверным восприятием роли, которую играет измерение различных показателей деятельности корпорации.

Измерение лежит в основе профессионализма. Однако если в одних областях определение причинно-следственных связей не вызывает затруднений, то в мире внутрикорпоративных коммуникаций, управления знаниями, поиска необходимой информации и совместной работы крайне редко можно найти конкретные показатели результативности проделанной работы.

Создание цикла модернизации интранета

Циклы модернизации могут помочь справиться с обозначенной проблемой. По своей сути такой цикл – это процесс, помогающий командам создать собственный план действий, т.е. конечной целью применения данного инструмента является создание плана, который в конечном счёте будет способствовать улучшению положения компании на рынке.

cycle

Понимание конечной цели

Следующим шагом после определения области интранета, которая выиграет от использования циклов модернизации, будет осознание того, чего вы на самом деле хотите достичь. Необходимо определить конечный результат, по которому будет отслеживаться прогресс в достижении поставленной цели, и заложить его в изначальную стратегию развития цикла модернизации.

Всё, что вы делаете, должно приводить к «чему-то хорошему»:

Действие ⇒ Что-то хорошее

Кроме того, мы всегда надеемся, что «что-то хорошее» будет способствовать появлению чего-то ещё более хорошего:

Действие ⇒ Что-то хорошее ⇒ Что-то более хорошее

Предположим, что вы являетесь менеджером цифрового рабочего места и в ваши обязанности входит публикация новостей на внутрикорпоративном портале:

Публикация новостей ⇒ Информированные сотрудники ⇒ Отлаженный процесс принятия решений ⇒ Увеличение прибыли

Вопрос заключается в том, в какой степени вы способны: а) измерить или отследить данную цепочку и b) отчитаться об успехе её исполнения или – что более важно – взять на себя ответственность за провал.

При составлении такой цепочки важно помнить о выполнимости той или иной задачи. Другой пример причинно-следственной связи (в рамках вашей предполагаемой должности):

Предоставление инструментов для совместной работы над проектом ⇒ Ведение более эффективных проектов ⇒ Сокращение времени выхода товара / услуги на рынок

Стоит остановиться и ответить на вопрос: неужели менеджер цифрового рабочего места способен в одиночку снизить время выхода продукта компании на рынок? Очевидно, что такая модель взаимосвязей не жизнеспособна. Существуют тысячи других факторов, влияющих на конечный результат, и решение проблемы невозможно представить в виде простой цепочки.

У многих специалистов трудности возникают именно с доказательством причинно-следственной связи. Однако на данном этапе она и не нужна. Цикл модернизации интранета необходим для того, чтобы управлять процессами на предприятии: стоит только чётко понимать, какие показатели мы измеряем.

Определение дальнейших действий

После того, как желаемая выгода была найдена и проанализирована, нужно придерживаться одного из двух путей развития:

  • Если текущая деятельность компании оказывает сильное влияние на конечный результат, его можно измерить напрямую.
  • Если текущая деятельность компании оказывает слабое и положительное влияние на результат, стоит просто оценить эффективность этой деятельности.

Поиск измеряемых показателей

После того, как определена цель создания цикла модернизации и выяснено, к каким последствиям приведёт его использование, команда разработчиков должна быть готова к формированию фокуса деятельности. В следующей (заключительной) статье мы обсудим, какие показатели деятельности компании можно измерить в рамках применения цикла модернизации интранета и – принципиально важно – какие не поддающиеся количественной оценке показатели можно использовать для оценки качественных параметров.

Добавить комментарий