Перевод статьи Dion Hinchcliffe «Enterprises confront the reality of “multilayered” collaboration».


Появление всё новых и новых средств коммуникации и взаимодействия пугает многие IT-компании. Однако последние не спешат блокировать современные инструменты – напротив, они находят способы навести порядок в сложившемся хаосе.

На протяжении многих лет компании предоставляли персоналу возможность использования нескольких чётко определённых инструментов, с помощью которых сотрудники и другие стейкхолдеры могли взаимодействовать друг с другом. Однако сегодня всё поменялось. Теперь работники самостоятельно выбирают инструменты, которые, по их мнению, им действительно нужны. В то же время предприятия стараются решить проблему управления огромным количеством различных видов ПО, предназначенных для внутрикорпоративных коммуникаций.

С распространением подобных инструментов организации столкнулись с так называемым «парадоксом взаимодействия»: чем больше инструментов и каналов есть у компании, тем более фрагментировано корпоративное взаимодействие.

1

НОВАЯ КАРТИНА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Что же можно сделать со сложившейся ситуацией? Не каждая компания может позволить себе поставщика необходимого ПО, чтобы попытаться решить парадокс взаимодействия с помощью технологий. В таком случае существует иной выход: то, что принято называть «стратегией многоуровнего взаимодействия».

В рамках этого подхода предприятие может использовать передовые инновационные технологии, удовлетворять гораздо больше пользовательских потребностей, способствовать разнообразию уровней взаимодействия, обеспечивать управление системами поиска и соблюдение установленных норм, контролировать аналитику и выполнять прочие функции поддержки в рамках корпоративной структуры взаимодействия. Под «структурой взаимодействия» имеется в виду полный спектр внутренних и облачных решений, где некоторые из них используются в качестве единого центра, обеспечивающего при необходимости интеграцию с другими каналами.

2

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИИ «МНОГОУРОВНЕГО» ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Каковы же ключевые составляющие предлагаемой стратегии?

  • Открытое и всестороннее взаимодействие. Успешная многоуровневая стратегия включает в себя решения, разработанные как можно дальше от IT-сферы. Вместо введения дополнительных ограничений правильная стратегия должна быть тщательно продумана, чтобы предотвратить возможные потери.
  • Методы объединения «островков» взаимодействия. Одной из основных функций стратегии является сокращение уровня фрагментации и укрепление существующих связей. Это означает выявление и внедрение технологий, которые будут легко и в то же время управляемо объединять разрозненные части совместной работы. Для этого выбирается одна или две платформы, которые поддаются интеграции и могут послужить основой эффективной цифровой стратегии. Они используются для объединения всех существующих в компании инструментов взаимодействия и располагаются чаще всего на уровне «массового» или «группового» взаимодействия.
  • Функции поддержки, которые воспринимают все приложения для взаимодействия как (относительно) равных игроков. IT-департаменту необходимо следить за тем, чтобы весь спектр функций поддержки был связан со всеми имеющимися и разрабатываемыми инструментами.
  • Активное заполнение «пробелов». Решая задачу поддержки многоуровневой структуры, руководство компании способно определить области, которые в будущем рискуют не получать достаточного внимания. Это и являет собой одну из самых сильных сторон обсуждаемого подхода: не надеяться, что одна платформа решит все потребности, а, напротив, внимательно анализировать предложения конечных пользователей и в итоге поддерживать жизнеспособные инициативы.

Вполне вероятно, что предлагаемая стратегия корпоративного взаимодействия будет пользоваться популярностью у современных компаний в условиях неординарного, быстро развивающегося и разнородного цифрового рабочего места. В перспективе это может стать частью новой, более «сетевой» и менее иерархичной модели всех информационных технологий.

Добавить комментарий