Перевод статьи James Dellow «What it Takes to Be a Modern Intranet Manager».


Если вы являетесь руководителем корпоративного интранета, скорее всего, ваше место работы – в отделе IT или внутренних коммуникаций. Однако позиция интранет-менеджера в организационной структуре мало говорит о том, что действительно делает человек на занимаемой должности. Как же выявить полный функционал руководителя внутрикорпоративной площадки?

3 типа современного интранет-менеджера

Современного руководителя корпоративной площадки можно отнести к одной из трёх категорий:

  1. Куратор
  2. Владелец продукта
  3. Лидер

Куратор

В центре внимания куратора – поиск надёжных источников информации, расширение сферы корпоративных коммуникаций (включая контент, созданный сотрудниками), и объединение имеющихся ресурсов (людей, мест и вещей) с целью решения поставленной задачи.

Системы управления контентом, порталы и поиск информации внутри предприятия становятся для куратора скорее инструментами организации и оптимизации, нежели контроля над потоком данных. Куратор по-прежнему остаётся создателем контента, однако предпочтение отдаёт не количеству, а качеству. Он старается сохранять релевантность и достоверность всего, что было опубликовано в рамках управляемого им интранета.

Владелец продукта

Довольно долго традиционный интранет страдал от ситуации, когда все силы компании вкладывались в разработку и запуск корпоративной площадки, а на операционную деятельность ресурсов уже не оставалось. Однако этого нельзя сказать про владельца продукта: такой интранет-менеджер обладает гибким образом мышления, ориентированным, в свою очередь, на создание гибкого интранета. Такой интранет всегда разрабатывается с учётом мнения ключевых стейкхолдеров корпорации с целью удовлетворения их растущих потребностей.

Владелец продукта работает эффективно в условиях ограниченных ресурсов, поскольку предпочитает проводить «косметические» преобразования и обновления, нежели масштабные изменения. Решения, принимаемые владельцем продукта, могут быть далеко не идеальными, однако такому типу интранет-менеджера комфортно работать именно в гибкой и неоднозначной корпоративной среде.

Повышенный риск для владельца продукта представляет собой чрезмерная концентрация на технологиях, в то время как его внимание должно быть также обращено на создание ценности посредством контента, управления сообществом и корпоративных знаний.

Лидер

Менеджер-лидер, напротив, обладает минимальным контролем над корпоративными технологиями, но работает с существующими платформами и предполагает, что ответственность за их функционирование будет распределяться равномерно по всей организации. Он добивается этого посредством чёткого видения, привлечения влиятельных лиц к моделированию ожидаемого поведения интранет-пользователей и сотрудничества с посредниками, которые разделяют обязанности по управлению контентом и инфраструктурой корпоративной платформы.

Лидер выбирает конкретный аспект организации (например, цифровое рабочее место или опыт сотрудников) и активно продвигает идею того, что именно интранет будет способствовать развитию этого аспекта (а не того, что интранет полезен сам по себе). Главная опасность для лидера заключается в том, что имеющиеся у компании технологии могут не всегда соответствовать амбициозным целям такого интранет-менеджера.

Современный интранет-менеджер: совместить несовместимое

Представитель каждого из описанных видов, с одной стороны, разделяет общую стратегию ослабления контроля, но в то же время принимает активное участие в тех вопросах, когда интранет может существенно улучшить рабочее место.

В своей организации для достижения данной цели вы можете объединять различные характеристики всех трёх категорий интранет-менеджера. Главная идея состоит в том, что роль современного руководителя интранета – это нечто гораздо большее, чем просто управление контентом или техническая поддержка пользователей.

Добавить комментарий