Приводим пару примеров, как портал помогает пользователям работать с бизнес приложениями.
Некогда в нашем блоге я уже писал про возможные пути развития российских интранетов. Напомню, речь шла про движение в сторону цифрового рабочего места. То есть по сути портал может стать отправной точкой, из которой пользователь, следуя разными маршрутами, получает доступ к рабочей информации и различным корпоративным системам. При этом зачастую пользователь остается в привычном ему портальном интерфейсе.
Здесь я привожу пару визуальных примеров как это может выглядеть на практике.
Пример 1. Интеграция Инкоманд с СЭД ТЕЗИС.
Вот это — страница портала Инкоманд российской разработки. На этой странице пользователь видит состояние дел в системе электронного документооборота ТЕЗИС. Она тоже российской разработки и ей мы тоже занимаемся.
На странице портала пользователь видит ключевую информацию из системы документооборота: какие документы в работе, на какой стадии согласования документы находятся, последние уведомления из СЭД, реестр личных документов, простая операция по отправке документа в СЭД. Соответственно, часть операций пользователь может проводить на портале, даже не заходя в электронный документооборот. И это все — стандартная функциональность платформы Инкоманд, она уже входит в лицензию.
Из того, что бы еще хотелось для полного счастья, так это виджет, который бы показывал статусы различных согласований пользователя с СЭД ТЕЗИС.
Пример 2. Мини приложения на сайте SharePoint.
А вот здесь — обычная страница сайта SharePoint Online, построенная с помощью моего любимого виджета Microsoft PowerApps (Preview). Не понимаю почему он до сих пор в превью, вроде уже год прошел, полет нормальный
Логика сборки данной страницы достаточно проста. Каждый квадратик предоставляет мини окошко в ту или иную бизнес систему. Например, последние сделки из CRM, или последние задачи из таск-менеджера, последние мероприятия из налогового календаря и т д и т п. На одной странице пользователь может видеть свой рабочий контекст — что у него в работе, какие задачи требуют внимания (они выделяются цветом).
В отличие от аналитических дэшбордов здесь есть интерактив. При клике на запись пользователь попадет в соответствующую бизнес систему и нужную работу сделает там. Мы называем это Личный кабинет сотрудника.
В общем — всё для удобства трудящихся. Наслаждайтесь