Digital workplace: в чем польза от использования?

Многие компании в настоящий момент тратят значительные силы и средства на цифровую трансформацию бизнеса и внедрение цифрового рабочего места (ЦРМ). Данная статья поможет оценить эффект от внедрения цифрового рабочего места, обосновать инвестиции и посмотреть в сторону дополнительных возможностей, которые можно ожидать получить от ЦРМ.

Ранее в нашей статье мы упоминали о трех эффектах внедрения цифрового рабочего места:

  • рост эффективности работы: через повышение уровня автоматизации и снижение времени сотрудников на выполнение задач, которые нельзя автоматизировать;
  • пользовательский опыт;
  • рост удовлетворенности от работы в компании.

Давайте теперь попробуем перейти к конкретным измеримым показателям:

Эффект 1. Оптимальная эффективность работы

1.1. Повышение уровня автоматизации

ЗадачаРасшифровкаKPI
Автоматическая запись звонков, email и заказов в CRMОтображение виджета CRM на рабочем столе сотрудника, позволяющего отслеживать запланированные задачи и продвигать лиды по воронке продажПолнота заполненных карточек клиента; отсутствие потери необработанных лидов и несвоевременных ответов клиентам
Автоматизация жалоб клиентов / сотрудников в службу поддержкиЧаще всего такую функцию в компании выполняет Jira, которая позволяет своевременно отслеживать поступления заявок, распределять их и контролировать выполнениеСвоевременные ответы на все заявки; рост уровня удовлетворенности со стороны внутренних и внешних клиентов
Автоматизация исходящих цепочек email  сотрудникам (например, новым сотрудникам) и партнерамЗдесь системы могут быть разные, но ЦРМ может позволить видеть аналитику открытия писем и выполнения поставленных в автоматическом режиме задачЭкономия рабочего времени; оповещение руководства в случае невыполнения поставленных задач (например, не прошли тренинг по технике безопасности)

1.2. Упрощение работы сотрудников

ЗадачаРасшифровкаKPI
Страница виджетов из рабочих систем с наиболее важной информацией и уведомлениямиЭкономия времени сотрудников на то, чтобы войти в многочисленные корпоративные системы, а также снижение рисков несвоевременного ответа на заявки и важные письмаЭкономия времени на вход в системы;
рост уровня вовлеченности в использование корпоративных систем; отсутствие задержек в ответах
Движение документов, заявок и т.д. в логике бизнес-процессов компанииАвтоматическое движение документа после его согласования одним из звеньев в цепочке, а также загрузка в систему учета согласованного документа (например, отпуск, командировка)Время, затраченное на получение согласований, внесение документов в системы учета, а также восстановление потерянных данных

Эффект 2. Превосходный пользовательский опыт

ЗадачаРасшифровкаKPI
Междепартаментное взаимодействиеФункциональные ограничения обмена информацией и лучшими практиками между департаментамиОтсутствие дублирования проектов; экономия средств; внедрение лучших практик в работу; распространение инноваций
Своевременное информированиеМногие компании размещают новости на корпоративных сайтах, в которые никто не заходит. Дополнительный виджет с двигающейся лентой корпоративных новостей в личном кабинете сотрудникаЛюбой сотрудник увидит важные корпоративные новости и может отреагировать на них в окне личного кабинета
Сценарии для разных категорий сотрудниковРазные департаменты пользуются разными системами, ЦРМ может иметь разный вид в зависимости от пользовательской ролиРост продуктивности сотрудников, рост уровня вовлеченности в корпоративные системы
Интеграция всех систем в одну страницуСколько рабочих систем интегрировано в личный кабинет сотрудникаРост уровня использования информационных корпоративных систем
Ускоренное внедрение инновацийБлагодаря информированию, обмену опытом и лучшими практиками, контролю за процессомРост скорости диффузии инноваций

Эффект 3. Удовлетворенность от работы в компании

ЗадачаРасшифровкаKPI
Выстроенные бизнес-процессыБыстрое автоматизированное согласование документовОтсутствие недовольства от необходимости «обивать пороги». KPI удовлетворенность / рекомендации до и после внедрения
Удобство интерфейсаВсе необходимые системы в одном окне, отсутствие необходимости ждать открытия очередного громоздкого программного продуктаВсегда приятно работать в современном качественном интерфейсе, восприятие компании как передовой (KPI — % в опросе)
Взаимодействие с коллегамиПолучение обратной связи от коллег, распространение лучших идейРост удовлетворенности блигодаря сопричастности и признания

Таким образом, множество представленных выше показателей может быть обобщено в следующие группы:

  • Рост продуктивности работы сотрудников;
  • Рост выручки за счет быстрых и своевременных коммуникаций;
  • Рост уровня удовлетворенности сотрудников и снижение текучести кадров;
  • Рост скорости внедрения инноваций;
  • Более эффективная групповая (департаментная) работа;
  • Более высокий уровень использования корпоративных информационных систем (adoption), соответственно окупаемость инвестиций в ПО

Успешного контроля за внедрением ЦРМ!

Автор: Екатерина Бузулукова
Facebook